Сколько электронных подписей нужно оформлять? | Центр дистанционного обучения «Специалист» (18)

Сколько электронных подписей нужно оформлять?

16.08.2018

Очень часто встает вопрос: сколько электронных подписей для осуществления госзакупок необходимо оформлять в организации. Позиция контрольных органов говорит о том, что госзаказчикам стоит оформлять не меньше двух.

На практике обычно оформляют одну электронную подпись на руководителя. Но могут возникнуть ситуации, когда руководителя внезапно уволили, либо он может отсутствовать (например, из-за болезни, отпуска, командировки).

В постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.07.2018 по делу № А19-21253/2017 как раз рассматривается такая ситуация.

Электронная подпись была только у руководителя заказчика, но его внезапно уволили. Из-за этого заказчик не смог подписать госконтракт и отменил закупку, хотя победителя уже выбрали.

Контрольный орган признал отмену закупки нарушением. Суды второй и третьей инстанции его поддержали. Закон № 44-ФЗ устанавливает срок для отмены закупки. Его можно не соблюдать только в случае, если возникли обстоятельства непреодолимой силы. Суды пояснили, что увольнение гендиректора форс-мажором не является. Предприятие должно было предвидеть, что электронная подпись может понадобиться и тогда, когда гендиректор будет отсутствовать.