- Лицензированный учебный центр
- Работаем с 2011 года
- Партнеры в 37 городах России
В современном мире библиотеки играют жизненно важную роль в сохранении и передаче культурного наследия человечества, обеспечивая доступ к знаниям и информации для всех желающих. Они являются не только хранилищами книг и документов, но и центрами интеллектуального и культурного обмена, где каждый может найти ответы на свои вопросы, расширить свой кругозор и углубить понимание мира.
Библиотеки служат мостом между прошлым и настоящим, предоставляя доступ к историческим документам, научным исследованиям, художественным произведениям и многим другим источникам информации. Они способствуют развитию критического мышления, грамотности и цифровой грамотности, помогая людям адаптироваться к быстро меняющемуся миру.
Кроме того, библиотеки играют важную роль в инклюзивном обществе, предоставляя доступ к информации и ресурсам для людей с ограниченными возможностями, а также для тех, кто живет в отдаленных районах или имеет ограниченный доступ к цифровым технологиям.
Цели курса:
Наш курс посвящен изучению различных аспектов библиотечной деятельности, включая историю библиотек, их функции, современные тенденции и вызовы, а также методы работы с различными типами пользователей. Мы рассмотрим, как библиотеки адаптируются к новым технологиям и изменяющимся потребностям общества, а также как они могут стать более эффективными и доступными.
По окончании курса вы получите документ, подтверждающий прохождение курса. Также вы сможете применить полученные знания и навыки на практике, работая в библиотеке или других организациях, связанных с информацией и знаниями.
| № | Лекция |
|---|---|
| 1 | Тема 1.1. Основы документоведения |
| 2 | Тема 1.2. Основы библиотековедения |
| 3 | Тема 1.3. Основы библиографоведения |
| 4 | Тема 1.4. Основы библиотечного менеджмента |
| 5 | Промежуточный тест |
| 6 | Тема 2.1. Законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие профессиональную деятельность в сфере культуры и библиотечного дела |
| 7 | Тема 3.1. Этика библиотекаря |
| 8 | Тема 3.2. Особенности работы с читателями детского возраста |
| 9 | Тема 3.3. Особенности работы с читателями подросткового возраста |
| 10 | Тема 3.4. Особенности работы с читателями юношеского возраста |
| 11 | Тема 3.5. Особенности работы с читателями с ограниченными возможностями здоровья |
| 12 | Промежуточный тест |
| 13 | Тема 4.1. Продвижение книги, чтения, библиотеки в молодежной среде |
| 14 | Тема 4.2. Формы и методы работы с читателями в библиотеке |
| 15 | Тема 4.3. Методика проведения библиотечных мероприятий |
| 16 | Промежуточный тест |
| 17 | Тема 5.1. Библиотечный фонд, его функции, состав и структура |
| 18 | Тема 5.2. Библиотека как информационно–поисковая система |
| 19 | Тема 5.3. Методы библиографического поиска в справочно–библиографическом обслуживании |
| 20 | Промежуточный тест |
| 21 | Тема 6.1. Библиотечная технология. Сущность, значение, структура |
| 22 | Тема 6.2. Учетно-технологические документы |
| 23 | Тема 6.3. Совершенствование библиотечных циклов и процессов |
| 24 | Тема 6.4. Технологическое проектирование |
| 25 | Промежуточный тест |
| 26 | Тема 7.1. Правила внутреннего трудового распорядка и техники безопасности (охраны труда) |
| 27 | Тема 7.2. Правила по охране труда для библиотек |
| 28 | Тема 7.3. Техника безопасности в библиотеках |
| 29 | Промежуточный тест |
| 30 | Итоговый тест |